Инновационная деятельность

Инновационная деятельность является необходимым инструментом модернизации образовательного пространства колледжа.
В соответствии с приказом ФГУ «ФИРО» от «20» октября 2008 г. Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий являлся «Экспериментальной площадкой ФГУ «ФИРО» по теме: «Модульно-компетентностный подход как основа создания и реализации дуальной подготовки специалистов в учреждении СПО (на примере Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий)» (свидетельство № 138 от 20 октября 2008 г.).
Получение колледжем указанного статуса явилось приоритетным направлением государственной политики в области образования для последующей реализации более качественной подготовки кадров.
Итоги проведенного эксперимента (2008 – 2011 г.) подтверждают, что разработанные подходы к организации образовательного процесса в колледже оказывают принципиальное влияние на качество образовательного процесса, а полученные результаты свидетельствуют об эффективности дуальной подготовки специалистов для строительного комплекса Липецкой области.
Для профессионального образования на сегодняшний день проблема установления его тесной взаимосвязи с производственной сферой является одной из наиболее острых и актуальных, что подчеркивается как в работах ученых, так и в нормативных документах, определяющих образовательную политику государства в этой сфере. Введение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения дает возможность потребителям образовательных услуг, и в первую очередь работодателю, в рамках 20 - 30% вариативной части влиять как на сам процесс обучения (содержание обучения, материально – техническая база и т.д.), так и на качество обучения – овладение профессиональными компетенциями. Именно поэтому распространение принципов дуальной организации на сектора и уровни профессионального образования представляется целесообразным, своевременным и перспективным.
6 марта 2012 г. Экспертный Совет Липецкого института развития образования, заслушав и обсудив заявку Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий рекомендовал открытие региональной экспериментальной площадки.
Приказом Управления образования и науки Липецкой области № 550 от 28.03.2012 г. в колледже открыта региональная экспериментальная площадка по теме: «Дуальная подготовка специалистов в условиях формирования производственно-образовательного кластера строительного профиля».
Цель: совершенствование структуры и содержания дуальной подготовки специалистов в рамках производственно-образовательного кластера строительной отрасли Липецкой области.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Корректировка модели дуальной подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО:
- систематизация и корректировка учебных планов, программ с учетом требований работодателей в рамках реализации ФГОС СПО третьего поколения;
- вариативность формирования профессиональных модулей (обучение рабочей профессии);
- разработка и апробация инновационных технологий обучения, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения.
2. Расширение модели дуальной целевой подготовки за счет включения других субъектов в область модернизации профессионального образования:

3. Выстраивание механизмов сетевого взаимодействия работодателей, органов исполнительной власти и образовательных учреждений в рамках формирования производственно-образовательного кластера строительного профиля:
- реализация образовательных программ и отдельных курсов с использованием кадрового потенциала и материально-технической базы строительных организаций;
- разработка механизмов совместного использования материальных, учебных, кадровых и иных ресурсов образовательных учреждений;
- реализация преемственных, интегрированных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования;
- привлечение работодателей для модернизации учебно-лабораторной и учебно-производственной баз колледжа;
- координация взаимных действий образовательных учреждений и строительного сообщества в проведении работы по профессиональной ориентации подростков и трудоустройстве выпускников.